Ралли «дакар» 2016: испытание техники и человека

Ралли «дакар» 2016: испытание техники и человека

Победа голландца Жерара де Рэя на 13 этапе знаменитой гонки, что проходит в Южной Америке, стала закономерным завершением нового соревновательного сезона. Хотя и несколько неожиданным. Ведь за год до этого (как и добрый десяток гонок, что поводились ранее) победителем становилась команда «Камаз-Мастер», независимо от состава экипажа. В 2012 году эту гегемонию прервал все тот же Жерар де Рэй, что повторил победу отца на ралли «Париж-Дакар» в 80-е годы.

С тех пор, как первый этап ралли дакар 2016 перенесли из Европы и Африки в Южную Америку, прошло уже довольно много времени. И новый маршрут, как говорят эксперты, куда сложнее предыдущего – особенно для тех, кто не слишком хорошо переносит разреженный воздух на высоте трех с половиной километров. С 2009 года «Дакар», что лишился привычного старта в столице Франции, проводится только в Южной Америке – начальной, как и конечной точкой нового маршрута стал Буэнос-Айрес.

Основу крайне сложной трассы традиционно составили пустыни – в Аргентине и Чили. Высокогорные районы возвышаются над песками, будто изюминка на торте – правда, с куда менее приятными ощущениями для техники и ее водителей. Впрочем, именно сложностью прохождения ежегодное ралли и привлекает участников, гостей, зрителей, а также многочисленные команды автобрендов. Последние, к слову сказать, используют реальные природные условия не столько в качестве рекламы, сколько как испытательный полигон, где обкатать собственные изделия в очень нетипичных условиях – куда полезнее, чем тестировать машину в почти что стерильных условиях секретных и не очень лабораторий.

Между тем, испытание техники и человека в далеком 1978 году началось по чистой случайности. Французский гонщик, основатель ралли, Тьерри Сабин однажды заблудился в Ливийской пустыне. Будучи мотоциклистом, он не мог пережидать случившееся в относительном комфорте салона автомобиля. И то, что его нашли спустя три дня живым и относительно здоровым, сам мотогонщик считал счастливой случайностью. И знаком судьбы, что подарила ему идею – организовать автогонки, за которыми будет наблюдать весь мир.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что мечта сбылась целиком и полностью – 400 экипажей, миллионы зрителей, десятки миллионов долларов за организацию ралли и сотни – в виде рекламных контрактов и технических новинок…все это сопровождает ралли «Дакар» каждый год. И в следующем году мы будем с интересом наблюдать за происходящим, мечтая поучаствовать в этом не только в качестве зрителя.

15:22
2447

Коментарі

Немає коментарів. Ваш буде першим!
Завантаження...